Mikhail2623 | Дата: Понедельник, 06.02.2012, 21:08 | Сообщение # 1 |
Общительный
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Статус: Offline
| Цитата:
Рабство не было отменено Исламом, как и не было им введено. Оно прекратило свое существование в результате естественного хода истории.
Для того, чтобы вы поняли его необходимость на тот момент, я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Не мне, но себе. Между мусульманами и кафирами происходит сражение. Мусульмане побеждают. В плен попадают сотни, а то и тысячи мужчин и женщин. Как вы предлагаете с ними поступить:
1) Отпустить всех, и ждать, когда они соберутся силами и нападут вновь, гонимые жаждой отмщения. 2) Убить всех. 3) Распределить в качестве рабов между участниками сражения, в результате чего они приобретают право на жизнь, шанс стать свободными, и самое главное - возможность в будущем принять Ислам и спастись.
Если у вас есть еще варианты как можно было поступить с военнопленными в тот исторический период, то можете добавить и сравнить.
Следует знать, что если в плен попадали муж и жена, запрещено было их разъединять и использовать женщину в качестве наложницы. Освобождение раба было одной из форм искупления за совершенный грех и считалось богоугодным делом. Я приведу некоторые фрагменты, чтобы было понятно к чему призывал Пророк (с.а.с.) в отношениях с рабами:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не говорит (своему рабу) "Накорми своего господина /рабба-кя/", (или) "Помоги совершить омовение своему господину", (или) "Подай воды своему господину", но пусть (раб) говорит "мой хозяин/сайиди/", "мой покровитель /мауляйа/". И пусть никто из вас не говорит "мой раб /‘абди/", "моя рабыня /амати/", а (говорит) "фатайа", "фатати" и "гулями"».
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если любой из вас, кому слуга принесёт его еду, не посадит его (за стол) вместе с собой, пусть (по меньшей мере) даст ему кусок-другой этой еды, так как это он готовил её».
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек освобождает раба, которым он владеет совместно с другими, и имеет достаточно денег ( чтобы выкупить его полностью), необходимо по справедливости оценить этого раба, после чего человеку следует выплатить его совладельцам их доли и освободить этого раба. (Если же денег у него недостаточно) он может освободить его частично».
«Посланник Аллаха сказал: „Три человека получат двойную награду: 1. Человек из людей Писания, который верил в своих пророков (Иисуса или Моисея) и затем поверил в пророчество Мухаммада, с.а.с., то есть принял Ислам. 2. Раб, который выполнял свои обязанности перед Аллахом и своим господином. 3. Хозяин девушки-рабыни, который научит ее хорошим манерам, обучит ее наилучшему из возможных путей (то есть религии), освободит ее и затем женится на ней“»
Это первое, что я нашел навскидку. Мне же лично запомнилась другая история, которую я приведу по памяти. Один сахаб рассказывал, что как то разозлившись на своего раба он стал его бить. В этот момент его кто-то окликнул, но он был настолько увлечен процессом, что даже не обернулся. Когда человек за спиной окликнул его еще раз, сахаб повернулся и увидел Посланника Аллаха (с.а.с.), который посмотрел на него и сказал: "А Аллах может сделать с тобой больше!". Услышав эти слова сахаб раскаялся и поспешил освободить этого раба, что и стало для него искуплением.
В общем, Ислам смягчил и урегулировал эти отношения, но не отменил их, поскольку это было единственным разумным и гуманным выходом из положения в условиях войны на тот момент.
|
|
| |